Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за отмены маршруток

Москвичи

Союз пассажиров направил в департамент транспорта Москвы жалобу на отмену маршруток в нескольких округах столицы. По данным союза, время ожидания автобусов выросло на 20–40 минут после реформы наземного транспорта

Драки на -остановках

Время ожидания наземного транспорта в -Москве существенно выросло после -массовой отмены маршруток в -августе этого года. Такие данные предоставили РБК в -Союзе пассажиров России, основываясь на -жалобах москвичей. В этой связи союз направил обращение в -столичное правительство.

С 15 августа в -столице остались восемь частных перевозчиков, которые работают по -госконтракту, более 300 маршрутов были отменены. «-После отмены маршруток среднее время ожидания на -остановке увеличилось практически везде. На некоторых маршрутах оно выросло на -три минуты, на -других  -на -20 минут»-,  рассказал РБК эксперт Союза пассажиров России Юрий Аралов.

Острая ситуация сложилась на -северо-востоке Москвы в -районах Лианозово и -Медведково. Там отменили маршрутки, которые ходили от -Абрамцевской улицы до -платформы Лосиноостровская -и -к -метро «-Медведково»-. «-Раньше маршрутки отправлялись каждые несколько минут. Теперь есть жалобы, что -в -вечернее время, после -20:00&ndash-21:00, приходится ждать автобус до -40 минут»-,  уточнил Аралов. На несколько минут увеличилось время ожидания на -длинном маршруте от -«-Ховрино»- до -«-Лосиноостровской»-, который -проходит через -районы Лианозово, Алтуфьево и -Медведково.

На юго-востоке также -есть несколько проблемных маршрутов. От метро «-Люблино»- к -рынку «-Садовод»- и -от -«-Выхино»- к -4-му микрорайону Кожухово раньше каждые пять минут ходили «-газели»-. Сейчас у автобусов и -микроавтобусов интервал движения составляет 20&ndash-30 минут.

От «-Выхино»- до -«-Садовода»-​ маршрутки отправлялись по -заполнению каждые пять минут. Теперь микроавтобусы ходят с -интервалом 15&ndash-20 минут. Пассажиры жалуются на -нехватку мест, драки, на -маршруте появились нелегальные перевозчики»-,  отметил Аралов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал -РБК, что -направил в -департамент транспорта Москвы жалобу на -отмену маршруток в -ЮЗАО и -ЗАО. «-Автобус 130 от -МГУ до -Филевского парка раньше дублировался маршрутками. Теперь, как -и 20 лет назад, там ходит один автобус. Студенты пишут, что -раньше транспорт отправлялся каждые две минуты. Теперь в -час пик -приходится ждать пять минут, в -остальное время  10&ndash-15 минут»-,  сказал Янков.

Вторая проблема, с -которой столкнулись москвичи после -отмены маршруток,  вместимость транспорта. По данным Союза пассажиров, вместо -отмены маршруток власти пустили недостаточно автобусов и -троллейбусов -и -многие пассажиры не -могут уехать с -остановок. Такая ситуация сложилась, в -частности, на -маршрутах от -метро «-Улица 1905 года»- в -сторону «-Шелепихи»- и -«-Фили»-, а -также от -метро «-Юго-Западная»- в -Новую Москву.

В некоторых районах вместо -исчезнувших маршруток новые автобусы не -появились вовсе. «-Самый проблемный район  -Южное Измайлово. Туда ходили маршрутки от -«-Черкизовской»- и -площади трех вокзалов,  говорит Аралов.  Разорвана транспортная связь между -Курьяново и -Марьино»-.

Иск в -Верховный суд

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников утверждает, что -проблемы с -закрытыми маршрутами появились у московских поселков за -МКАД.

По словам Свешникова, большинство перевозчиков, работавших на -прежних маршрутках, сегодня продают транспорт и -закрываются. «-Первые дни они пытались выходить на -маршруты, но -получали штраф в -300 -тыс. -руб. по -ст.11.33 КоАП «-Нарушение порядка -использования автобуса, трамвая или -троллейбуса»-. С 15 августа в -московском регионе арестовано более сотни машин»-,  сказал Свешников.

На 22 января назначено рассмотрение апелляционной жалобы перевозчиков на -отказ Арбитражного суда Москвы принимать иск к -департаменту транспорта. Согласно закону «-Об организации регулярных перевозок пассажиров»-, все маршруты, которые легально эксплуатировались на -момент его принятия, должны быть внесены в -специальный реестр, а -перевозчики получить необходимые документы для -продолжения деятельности. Но это сделано не -было, утверждает Свешников. После того -как -пройдут слушания по -апелляционной жалобе, Свешников обещает обратиться в -Верховный -суд.

Ранее замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин пояснял, что -город имеет право отменять муниципальные маршруты, допуск перевозчиков осуществляется только -через -конкурсные процедуры, а -все участники рынка были проинформированы об -изменениях еще за -полгода.

В чем -заключалась реформа пассажирских перевозок

В 2016 году Москва запустила новую систему частных пассажирских перевозок. Компании теперь -работают по -госконтрактам: город сам разрабатывает расписание, маршруты, оплачивает транспортные услуги и -собирает плату за -проезд. Из более 500 частных маршрутов в -Москве остались -211, которые теперь -обслуживают не -4,6 -тыс., а -2,1 -тыс. маршрутных такси. Городские маршруты разыграли на -аукционе, который -объявили столичные власти. Победителями стали восемь компаний: «-Автокарз»-, «-Транс-Вей»-, «-Трансавтолиз»-, «-Гепарт»-, «-Таксомоторный парк № -20»-, «-Альфа Грант»-, ТК «-Рико»- и -«-Гортакси»-.

Новые микроавтобусы стали появляться на -улицах в -мае 2016 года, а -полностью система заработала 15 августа. Маршрутки теперь -выкрашены в -синий цвет, в -салонах работают кондиционеры, камеры видеонаблюдения и -электронные табло. Поездку можно оплатить проездным и -социальной картой. Водителям запрещено останавливаться в -неположенных местах. В маршрутках начали тестировать бесплатный Wi-Fi. Власти утверждают, что -большинство отмененных маршрутов дублировали городской транспорт. Оригинальными были только -142 маршрута, и -все они остались. Исчезнувшие «-газели»- должны в -течение -нескольких месяцев компенсировать автобусами, в -департаменте была создана специальная рабочая группа.

Изменения по -просьбам

В пресс-службе «-Яндекс.Такси»- и -Gettaxi сообщили -РБК, что -в -последние месяцы спрос на -заказ машин растет, но -это обусловлено сезонными причинами. ​

В пресс-службе департамента транспорта пояснили -РБК, что -оперативный штаб отдельно работает по -каждой жалобе пассажиров. «-На маршрут выезжает мобильная бригада, которая рассматривает возможность изменений: выпуск дополнительного транспорта, корректировка расписания и -создание дополнительных остановок. По просьбам пассажиров изменено расписание на -33 маршрутах частных перевозчиков»-,  отметили в -пресс-службе.

Новыми коммерческими маршрутами уже воспользовались более 130 млн пассажиров, из -них почти 50 млн  -льготники. «-По сравнению с -тарифами, которые действовали на -коммерческих маршрутах до -реформы, москвичи могут экономить до -30% от -годовой стоимости проезда, используя билеты на -большое количество поездок»-,  утверждают в -департаменте.

Количество нелегальных маршрутов сократилось в -восемь -раз. С начала года задержано почти -4,5 -тыс. автобусов. В 2017 году маршруты частных перевозчиков будут выводиться на -электронные табло на -остановках, подчеркнули в -ведомстве.

Способность новой системы маршруток перевозить пассажиров оказалась недостаточна по -объективным причинам, считает эксперт организации «-Город и -транспорт»- Владимир Свириденков. «-До реформы рынок был «-серый»-, и -компании занижали в -отчетности объемы перевозок, чтобы -платить меньше налогов. При разработке новой маршрутной сети пассажиропотоки были недооценены»-,  говорит Свириденков.

По его словам, постепенно проблема устраняется: запускаются новые автобусы, меняются схемы движения и -расписание. Пассажиры уже должны заметить улучшение во -многих проблемных точках, например, в -районе северного Речного вокзала. -